Элементарные математические представления у дошкольников
Как минимум с двух лет надо начинать развивать память малыша, чем больше родители будут уделять этому процессу внимания, тем больше шансов, что школа для него не будет обузой.
А вот с трех лет уже можно всерьез знакомить дошкольника с элементарными математическими представлениями.
Ненавязчиво, в игровой, стихотворной форме, в виде загадок. Главное условие, чтобы малыш получал удовольствие от занятий, как только он начнет отвлекаться на что-то другое – занятия прекращать. Но каждый раз нужно стараться хоть на немного, но продлить время обучения. Так, понемногу, учатся дети считать до пяти (пять пальчиков, десять) и так далее. Лучше всего преподносить математику для дошкольников в виде красивых иллюстраций или простых игр.
Сформировать логическое мышление, развить внимание и память помогут задания по математике для дошкольников, которые откроют детям:
§  понятия длины, ширины, высоты, толщины, объема и веса;
§  определения геометрических фигур;
§  общие признаки в окружающих их предметах.
Помимо этого мы считаем, что младший и средний дошкольник должен ориентироваться на листке в клетку, например, обвести две клетки, дорисовать сверху четыре клетки и так далее.


С возрастом математические задания усложняются
Не часто в задания по математике для подготовки к школе детей включают дроби. А это прекрасное упражнение, развивающее мышление, воображение и преподносить их ребятам легко именно в силу хорошей детской памяти и воображения. Можно преподнести будущим первоклассникам уроки с применением дробей, например, надо показать детям булочку и объяснить им, что булочка одна, поэтому назовем ее цифрой один. Разделив булочку пополам, мы получим две части. Две части от одной булочки будут равны одной второй части. Разделив булочку на четыре части, получим одну четвертую.
Легко учить ребят на тарелке с кашей. Также делить ее пополам, потом на четыре части. Дети должны отвечать на вопросы, какая часть больше одна вторая или одна четвертая. Как поделить яблоко на четверых человек, какая это будет дробь.

Элементарные математические понятия, формируемые в дошкольном возрасте перед школой:
§  о счете до 20 и обратно;
§  об умении продолжить ряд из указанных предметов;
§  из разделенных на две группы предметов уметь находить что-то общее;
§  уметь прибавлять или отнимать число на единицу;
§  о значении знаков «больше» или «меньше», умении их применять;
о геометрических формах предметов;
§  уметь решать легкие задачи;
§  о дробях, уметь делить геометрические фигуры пополам, на четыре части;
§  о временах года, перечислять их, знать, чем каждое время отличается от других времен.



Комментариев нет:

Отправить комментарий