Готовность
ребенка к школе
Согласно статье 67 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
получение начального общего образования в образовательных организациях
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей
учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в
образовательную организацию на обучение по образовательным программам
начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Закон
предусматривает, что возраст, когда ребенок может пойти в школу, составляет 6 лет
и 6 месяцев;
Ребенка
могут принять в школу раньше, если на момент наступления первого сентября ему
исполнилось 6 лет и 5 месяцев;
Если
существуют какие-то медицинские противопоказания, ребенок в школу может пойти в
возрасте 8 лет.
Существует множество разнообразных
методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Важно
помнить, что ни в коем случае не стоит натаскивать ребенка перед
собеседованием, заставлять его зазубривать готовые ответы. Ведь подготовка к школе
— это кропотливый труд, и хорошие результаты возможны только при
систематических и планомерных занятиях.
Понятие
«готовность к обучению в школе» включает: физиологическую, психологическую и
социальную (личностную) готовность.
Физиологическая
готовность ребенка к школе.
Ребенок должен быть готов к обучению в
школе физически. Все дети, поступающие в
первый класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании
которого делается заключение о функциональной готовности к обучению в школе.
То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая
готовность ребенка к школе.
Основным содержанием понятия
«психологическая готовность к обучению в школе» является готовность к учебной
деятельности (к учению).
Психологический аспект, включает в
себя три компонента: интеллектуальная готовность и эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас
определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть
знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний,
то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти,
речи, мышления.
2. Эмоционально-волевая
готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в
школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению
новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание,
которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение
определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не
отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Личностная и социальная готовность к школе.
Представляет собой
готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру
и самому себе. Особым критерием готовности дошкольника к обучению в школе
является его внутренний настрой, желание учиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий